Среда, 27.11.2024, 01:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Интересное...
Главная » Статьи » Статьи

"Система образования глазами музыканта" М.Казиник
«Как можно было превратить школу в нудную и тоскливую бессмыслицу?»

Михаил Семенович Казиник, уникальный пропагандист классического искусства, выступил в Москве с 8 программами о музыке, литературе и живописи. Предваряя вечер под названием «Пушкиниана», он заговорил о своем восприятии современной школы

«Мне очень хочется пересмотреть наш взгляд и на школу, и на творчество Пушкина. Я только что проводил в Выксе встречи с учителями. Если мы хотим чего-то добиться, нам надо неожиданно сказать самим себе, что почти ничего из старой школы не действительно. Иметь в 2011 г. школу середины прошлого века – непозволительная роскошь. Учитель географии рассказывает о географии Португалии, учитель истории – об истории Франции, а на физкультуре выветриваетсяся и то, и другое.

Задача будущей школы – не дать какие-то кусочки, не обучить знанию всего – это невозможно, потому что информация удваивается каждые три года. Задача школы – научить мыслить, научить чувствовать, научить переходным фазам. Вся история, вся культура, все человечество всегда движутся вдоль единой линии, есть причинно-следственная связь, без которой школа мертва. Вот и получается, что мы рождаем изумительных детей – глазастых, умных и тонких, в 6 лет отдаем их в школу… Что мы получаем на выходе, после того как дети по 6 часов в течение 11 лет обучались у педагогов? Ведь на выходе должна быть элита! Кого же мы выпускаем? На каком языке они – выпускники – говорят? Какие мысли роятся в их головах? Иногда я беру на себя труд почитать форумы. Лет 30 назад я не мог предположить ничего подобного. Я не знал, что принцип постсоветского форума таков: пишется умная статья, после этого первый участник форума ругает автора статьи, а второй участник форума ругает первого. На этом обсуждение, как правило, заканчивается, потому что четвертый пишет, что во всем виноваты евреи. И я думаю: удобный народ. Удобно управлять. Удобно выкачать из них все и оставить их на пустыре, потому что они сами так хотят. Но ведь школа – столько лет, столько книжек замечательных… Что же там не то? Все!

К моему приезду учителя в Выксе подготовили 8 комплексных уроков, и мы общались. Выходит учительница: «Я сейчас расскажу о том, как на смену Средневековью пришла эпоха Возрождения. Флоренция… Лоренцо Медичи…» Я говорю: «Как-то скучно все начинается…» Шекспир ведь сказал: «Весь мир – театр, и люди в нем актеры». Отзываю учительницу в сторону, она выходит второй раз и начинает так: «Смотрите на меня внимательно. Я – рыжая. У меня зеленые глаза и вес 50 кг. Если не наступила бы эпоха Возрождения, меня сожгли бы на костре как ведьму. Таких сжигали в первую очередь (кто больше 50 кг – не взлетит на метле)». Мы грохнули все – от удовольствия! С молодыми можно так шутить! Понимаете, это запомнится навсегда! Это история, это игра, это событие, это радость, это принцип остранения, о котором говорил Шкловский, - странное начало, захват…

Еще я не думал, что наши нынешние учителя, как и учителя далекого прошлого, говорят письменной речью, причастными и деепричастными оборотами. Это уже страшно! После третьего деепричастия ребенок должен уснуть. Это закон восприятия! И это вместо того, чтобы сказать детям: «А знаете? Вы знаете, что случилось? И что было потом?..» И вас будут слушать!

Теперь в школу пришли компьютеры, и учителя придумали такой ход: текст показывают на экране, учитель поворачивается к классу спиной и читает то, что написано на слайде. Вы прочитайте, а потом повернитесь к нам и скажите своими словами! Это же простые вещи!

Но оказывается, что таких простых вещей тысячи, а незнание их приводит к тому, что школа чаще всего – это такая тоска, что ребенок утром начинает говорить, что у него, кажется, температура, кашляет и начинает тереть термометр о байковое одеяло… Школа! Зажженные светильники! Радостное, веселое знание… Как можно было это превратить в ужасно нудную, тоскливую бессмыслицу? Нам ведь так повезло всем! У нас учителя-то какие были веселые! Александр Сергеевич Пушкин! Очень веселый человек и невероятный шалун! Но сейчас тех, кто ненавидит Пушкина, больше, чем тех, кто его любит, потому что были приложены все усилия, чтобы защитить советский народ от настоящего Пушкина. Я бы через Пушкина проводил все предметы. Я бы сделал его главным куратором школы...»


(Жуковские Вести)
Категория: Статьи | Добавил: Секвенция (09.06.2011)
Просмотров: 1753 | Рейтинг: 4.7/3 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню
Васильченко А.Г.
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Миссия Д.Ойстраха и С.Рихтера
  • Культура и Искусство
  • Каталог сайтов Всего.RU
  • Ave! Классика!
  • "Лад"-центр раннего развития
  • Детское радио