Главная » Статьи » Композиторы |
Николаи Отто
(1810-1849)
В детстве обучался игре на фортепиано. Затем с 1827
занимался в Берлине у К. Ф. Цельтера и в 1828-30 в Корол. ин-те музыки
у Б. Клейна. В 1833-37 работал органистом церкви прусского посольства в
Риме; здесь же продолжал заниматься композицией с Дж. Баини. В 1837-38
был дирижёром одного из т-ров Вены. В 1838-41 снова жил в Риме, написав
в этот период первые оперы - "Энрико II" ("Розмонда Английская" -
"Rosmonda d'Inghilterra", 1839, Триест), "Храмовник" ("Il Templario",
1840, Турин), "Филипп и Эдоард" (1840, Генуя), "Изгнанник" ("Il
Proscritto", 1841, Милан; 2-я ред. под назв. "Возвращение ссыльного" -
"Die Heimkehr des Vorbannten", 1844, Вена), в к-рых проявил себя
мастером итал. оперного иск-ва. В 1841-1847 придв. капельмейстер в
Вене, где завоевал признание как дирижёр и обществ. деятель. В 1842 Н.
организовал филармонич. концерты, став одним из основателей Венского
филармонического оркестра. С 1848 Н. - дирижёр Корол. оперы и рук.
соборного хора в Берлине. Широкую известность принесла композитору (уже посмертно) его последняя опера "Виндзорские проказницы" ("Виндзорские кумушки" - "Die lustigen Weiber von Windsor", 1849, Берлин) по У. Шекспиру, поставленная незадолго до кончины Н. Опера привлекает жизнерадостной непосредств. музыкой, рельефностью мелодики, стройностью муз. драматургии. В ней заметно воздействие итал. оперы-буффа при сохранении преемственных связей с австро-нем. комич. оперой, в первую очередь Моцарта. Н. также автор 2 симфоний (1831, 1835), концерта для фп. с оркестром, увертюры, кантаты, инстр. ансамблей, фп. пьес и хоров. Чл. Берлинской корол. академии иск-в (1849). | |
Категория: Композиторы | Добавил: padre_gabriel (04.07.2010) | |
Просмотров: 870 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |