Суббота, 30.11.2024, 19:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Интересное...
Главная » Статьи » Композиторы

ГОДОВСКИЙ ЛЕОПОЛЬД
 
ЛЕОПОЛЬД ГОДОВСКИЙ (Godowsky)
(1870—1938)

Леопольд Годовский (Godowsky)

Польский пианист, фортепианный педагог, транскриптор и композитор. Учился у В. Баргиля и Э. Рудорфа в Высшей школе музыки в Берлине (1884) и у К. Сен-Санса (1887-1890) в Париже. Концертировал с детства (сначала как скрипач); неоднократно гастролировал в России (с 1905). В 1890-1900 преподавал в консерваториях в Филадельфии и Чикаго, затем в Берлине; в 1909-1914 рук. класса высшего пианистич. мастерства Академии музыки в Вене (среди его учеников - Г. Г. Нейгауз). С 1914 жил в Нью-Йорке. С 1930 по болезни прекратил конц. деятельность. Г. - один из крупнейших после Ф. Листа пианистов и мастеров транскрипторского искусства. Его игра славилась исключительным технич. мастерством (в частности, разработкой техники левой руки), тонкостью и ясностью в передаче сложнейших по фактуре построений, редким совершенством легато. Большой популярностью среди пианистов пользуются транскрипции Г., в особенности пьес франц. клавесинистов - Ж. Б. Люлли, Ж. Б. Лейе, Ж. Ф. Рамо, вальсов И. Штрауса, а также этюдов Ф. Шопена; они отличаются изощрённой фактурой и контрапунктической изобретательностью (сплетение неск. тем и т.п.). Игра и транскрипции Г. оказали большое влияние на развитие техники фп. исполнения и изложения. Написал статью по методике игры на фп. для левой руки - «Фортепианная музыка для левой руки…» («Piano music for the left hand…», «MQ», 1935, No 3).

Соч.: для скр. и фп. - Впечатления (Impressions, 12 пьес); для фп.- соната e-moll (1911), Яванская сюита (Java-suite), сюита для левой руки, Маски вальса (Walzermasken; 24 пьесы в 3/4-такте), Триаконтамерон (30 пьес, в т.ч. No 11 - Старая Вена, 1920), Вечное движение и др. пьесы, в т.ч. для 4 рук (Миниатюры, 1918); каденции к концертам Моцарта и Бетховена; транскрипции - сб. Ренессанс (16 обр. клавесинных произв. Ж. Ф. Рамо, Ж. В. Люлли, Ж. Б. Лейе, Д. Скарлатти и др. старинных композиторов); обр. - 3 скрипич. сонат и 3 сюит для виолончели И. С. Баха, соч. К. М. Вебера Моменто каприччозо, Вечное движение, Приглашение к танцу, 12 песен и др. соч. Ф. Шуберта, этюдов Ф. Шопена (53 обработки, в т.ч. 22 для одной левой руки и 3 «комбинированные» - сочетающие по 2 и 3 этюда), 2 вальсов Шопена, 3 вальсов И.Штрауса-сына (Жизнь артиста, Летучая мышь, Вино, женщина и песня), произв. Р. Шумана, Ж. Бизе, К. Сен-Санса, Б. Годара, Р. Штрауса, И. Альбениса и др.; ред.: собрание пьес фп.-педагогич. репертуара в порядке возрастающей трудности (The progressive series of piano lessons, St. Louis, 1912). Нотография: Saxe L. Sp., Published music of L. Godowsky, «Notes», 1957, No 3, March, p. 1-61.

Категория: Композиторы | Добавил: padre_gabriel (19.12.2009)
Просмотров: 1138 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню
Васильченко А.Г.
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Миссия Д.Ойстраха и С.Рихтера
  • Культура и Искусство
  • Каталог сайтов Всего.RU
  • Ave! Классика!
  • "Лад"-центр раннего развития
  • Детское радио