Суббота, 30.11.2024, 19:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Интересное...
Главная » Статьи » Композиторы

Гальяно Ришар

Richard Galliano / Lossless / Instrumental / Button Accordion

Richard Galliano

Ришар Гальяно - французский композитор и исполнитель.

Друг и ученик Астора Пьяццолы. Создатель нового музыкального направления — «новый мьюзет».Виртуозный мастер игры на аккордеоне и бандонеоне.

Ришар Галльяно родился в Каннах 12 декабря 1950 года. Предки его жили в Италии, а отец - Лучано Галльяно - и сегодня даёт уроки игры на аккордеоне. Лучано исколесил всю Францию и Италию, играя в клубах и подыгрывая танцующим парочкам на народных балах. "У отца потрясающий репертуар! Намного обширнее моего: от явы до кантри. Плюс джазовые стандарты!" Так что звуки аккордеона окружали Ришара ещё до появления на свет. Стоит ли удивляться, что уже в четыре года на коленях у Галльяно-младшего красовался фамильный инструмент. Созвездие дальнейших встреч определило его жизненный путь, ставший новой главой в истории аккордеона.
Уже в самом начале своей карьеры Ришар Галльяно получил множество международных призов. Затем прошёл классические штудии в консерватории города Ниццы (тромбон, гармония, композиция).
В 14 лет Ришар открыл для себя джаз, благодаря записям великого трубача Клиффорда Броуна: "Меня поразил его звук, фразировка, драйв. Я копировал Броуновские интонации". Один из преподавателей - Клод Ноэль - познакомил его со свингующими аккордеонистами (Арт Ван Дамм и Эрни Феличе из оркестра Бени Гудмана). "У меня даже была фотография Дюка Эллингтона с аккордеоном. Я одолжил её одному журналу итак никогда и не получил обратно".
В 23 года Ришар Галльяно отправляется завоёвывать Париж. Сперва аккомпанирует Барбаре, Жульетт Греко, Иву Монтану и, конечно, Клоду Нугаро. "В 25 лет я заменил в его оркестре Эдди Луисса. Работа с Нугаро, Беллонци, Труссарди и Вандером были моей Беркли Скул (Berklee School). В течение трёх лет я дирижировал оркестром, делал аранжировки и сочинял. Опыт руководства оркестром, подобным оркестру Нугаро, изменил меня. Я понял значение мелодии. Теперь, садясь за фортепиано, я представляю, что сочиняю песню, хотя почти все мои произведения написаны для инструментов".
Благодаря Нугаро, Галльяно попал в джазовое средоточие Парижа: познакомился с Морисом Вендером, Эдди Луисом, Иваном Жюльеном и Шарлем Беллонзи. Но своим боевым крещением на сцене джазового клуба "О пети оппортун" Галльяно обязан бразильским музыкантам - ударнику Жозе Бото и пианисту Рике Пентоха. Если во Франции аккордеон презрительно назывался "пианино для бедных", существуя исключительно в гетто фольклора, в Бразилии он был избавлен от отрицательных коннотаций. На аккордеоне играли самые популярные бразильские музыканты: Эрмето Паскуаль и идол бразильцев, отец народной музыки Луис Гонзага (1912-1989). Благодаря бразильским друзьям, Галльяно записывает свой первый джазовый альбом: "And The Boto Brasilien Quartet" Чета Бейкера. За ним следуют диски, записанные с Бирели Лагреном, Роном Картером, Энрико Равой, Мишелем Порталем, Пьером Мишело, Яном Гарбареком, Мишелем Петруччани, Филиппом Кэтрином, Дидье Локвудом, Тутсом Тилемансом, Даниэлем Юмером, Жаном-Франсуа Дженни-Кларком, Аль Фостером, Анухар Брахимом и.т.д.
"Если я чувствую границы, мне необходимо их разрушить. Я не хочу замыкаться только на джазе. Мне больше нравится быть просто музыкантом, чем джазовым музыкантом. Бразильская музыка долгое время была мне намного ближе, чем вальс мюзетт, который я отвергал. Этот жанр казался старомодным и пропахшим нафталином". Встреча в 80-е годы с Астором Пьяцоллой, ставшим его ближайшим другом, многое изменила: "Пьяцолла сказал, что я играю слишком по-американски. Он советовал вернуться к французским корням, как сам он вернулся к народному танго и бандонеону, чтобы создать Танго Нуэво. Я воспринял его слова буквально, и начал искать Нью Мюзетт".
"В начале века - в самых разных уголках мира появляются схожие жанры: во Франции - мюзетт (ява, вальс, "страдания"...), в Штатах - блюз, в Аргентине - танго. Все они являются плодами человеческих и культурных смешений: "Мюзетт" создан, благодаря смешению французов с итальянцами, танго - итальянцев с аргентинцами, блюз - африканцев с американцами. Иммигранты, заброшенные судьбой за тридевять земель от своей страны, яростно и печально изливали тоску по родине... Я называю свою музыку "новый мюзет": жанр не мог не измениться с 1930 года. На моё творчество повлияли Пьяцолла, Колтрейн, Билл Эванс, Дебюсси".
Одной из других значительных встреч стала работа с Тутсом Тилемансом, с которым он записал альбом "Лаурита": "В нём две темы: Лаурита и Жизель. Гармоника звучит как правая рука пианиста, а аккордеон - как левая. Их тембры великолепно сочетаются. Кроме того, Блюзетт - облетевшая весь мир тема Тутса, является смесью блюза и мюзетта!"

Категория: Композиторы | Добавил: padre_gabriel (27.01.2011)
Просмотров: 1344 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню
Васильченко А.Г.
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Миссия Д.Ойстраха и С.Рихтера
  • Культура и Искусство
  • Каталог сайтов Всего.RU
  • Ave! Классика!
  • "Лад"-центр раннего развития
  • Детское радио