Суббота, 30.11.2024, 19:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Интересное...
Главная » Статьи » Композиторы

ДЕССАУ ПАУЛЬ
ПАУЛЬ ДЕССАУ (Dessau)
(1894-1979)

Пауль Дессау (Dessau)

Немецкий композитор. Чл. Нем. академии искусств (1950). Начал выступать в концертах в раннем детстве. В 1910-12 учился в консерватории Клиндворта-Шарвенки (Берлин) по классу фп. и композиции. В 1913 коррепетитор оперного театра в Гамбурге, где работал вместе с Ф. Вейнгартнером и А. Никишем. В последующие годы - коррепетитор и дирижёр драм. и оперных театров Кёльна, Майнца, Берлина. С 1928 начал писать музыку для кино и певч. рабочих объединений (ферейнов). После установления фаш. режима (1933) эмигрировал в Париж, с 1939 жил в США. Сотрудничал с видными режиссёрами кино (У. Дисней и др.), преподавал в муз. школах, писал массовые песни, посв. респ. Испании и франц. Нар. фронту (широко известна песня «Колонна Тельмана», 1936).

В 1942 началось содружество Д. с Б. Брехтом, во многом определившее дальнейшее творчество композитора. В 1948, возвратись в Берлин, Д. становится активным деятелем социалистической культуры ГДР. Разносторонний и самобытный художник, Д. выступает в разл. формах муз. творчества: симф. и камерная музыка, песни и хоры, оратории, музыка к фильмам (в т. ч. к фильму «Русское чудо» режиссёров Аннели и Андре Торндайк).

Наиболее значит. работы Д. - оперы на сюжеты Брехта «Осуждение Лукулла» и «Пунтила», опера-сказка «Ланцелот» (по пьесе Шварца «Дракон»), а также музыка к брехтовским спектаклям («Матушка Кураж и её дети», 1946; «Добрый человек из Сезуана», 1947; «Кавказский меловой круг», 1954, и др.). Развивая идеи Б. Брехта, композитор рассматривает своё искусство как средство политич. активизации масс. В музыке Д. сочетаются острота и жёсткость созвучий, аскетич. суровость орк. красок, в отд. опусах - применение свободно трактованной 12-тоновой техники и чёткая жанровая определённость, ясность тематизма, обусловленная традициями современной бытовой музыки. В отдельных произв. Д. разрабатывает мотивы евр. нар. поэзии и мелоса. В вок. соч. использованы произв. В. В. Маяковского, П. Неруды, Ф. Вольфа, И. Бехера, Кубы (псевд. К. Бартеля) и др. С 1959 Д. вице-президент Нем. академии искусств. Лауреат Нац. пр. ГДР (1953, 1956, 1965).

Соч.: оперы - Джудитта (1912, не пост.), Осуждение Лукулла (Das Verurteilung des Lukullus, 1949, пост. 1951, Берлин), Пунтила (1960, пост. 1966), Ланцелот (1969); мелодрама - Лило Херманн, студентка из Штутгарта (1953, на текст Ф. Вольфа); оратории - Хагада (сценич. оратория, евр. текст, 1936), Немецкое Мизерере (Deutsches Miserere, 1947); кантаты - Выращивание проса (1952, для баритона, хора и оркестра), Еврейская хроника (1960, на текст И. Герлаха, муз. Д. совм. с Б. Блахером, К. А. Хартманом, X. Хенце и Р. Вагнером-Регени), Реквием памяти Лумумбы; для орк. - 2 симфонии (1934, 1964), Вариации на тему Баха (1964), Памяти Брехта 1957), орк. пьеса Ленин (на сл. Брехта, 1970); музыка для драм. театра, массовые песни, хоры и др.

Категория: Композиторы | Добавил: padre_gabriel (19.12.2009)
Просмотров: 1037 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню
Васильченко А.Г.
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Миссия Д.Ойстраха и С.Рихтера
  • Культура и Искусство
  • Каталог сайтов Всего.RU
  • Ave! Классика!
  • "Лад"-центр раннего развития
  • Детское радио