Курт Аттерберг (1887–1974) – выдающийся шведский композитор XX века.
Подобно Шуберту, Бетховену, Брукнеру и Малеру, Аттерберг как симфонист
не смог преодолеть «заколдованный рубеж девятой симфонии». Девять
симфоний Аттерберга – бесподобные образцы композиторского мастерства.
Главной особенностью музыкального языка шведского композитора является
его мелодичность, столь свойственная русским композиторам. «Русские
композиторы, а также Брамс и Регер, - вот настоящие идеалы для меня»,
говорил Аттерберг.
В духе романтизма второй половины XIX века написаны Первая и Вторая
симфония (с ее нежным и чарующим Adagio). В Третьей симфонии «Картины
западного побережья» Аттерберг, мастерски используя изобразительные
возможности оркестра, рисует прекрасные ландшафты и пейзажи. Виртуозные
партии флейты можно услышать в Четвертой симфонии «Piccola». Пятая
симфония потрясает своим драматическим накалом и трагизмом. Шестая и
Седьмая симфонии отражают романтическое мироощущение автора и являют
собой пример авторского кредо композитора, для которого романтизм на
протяжении всей жизни оставался творческим принципом. Восьмая симфония
вновь полна трагизма и экспрессии и по духу близка Пятой симфонии.
Авторским завещанием является последняя Девятая симфония «Sinfonia
visionaria», написанная для солистов, хора и оркестра.
Также предлагается вниманию слушателей Симфоническая поэма Аттерберга «Река».