 |
Ударный
инструмент арабского происхождения. Накры, совместно с различными
духовыми и ударными инструментами, составляли честь и славу сарацинских
оркестров эпохи Крестовых походов. Европа унаследовала не только этот
древний инструмент, но также и его имя. Сохранилось множество
свидетельств об использовании этого инструмента в военном деле. Так,
например, Марко Поло описывает, как в 1266 г. король Кэду и Великий Хан
ожидали начало битвы под звуки «накара»; в 1309 г. Жуэнвиль говорит об
ужасающем эффекте сарацинских накров. В европейской музыке накры
использовались гораздо более широко, чем просто военный инструмент.
Они употреблялись и для сопровождения танцев и игры во времяпроцессий.
Фруассар,
например, так описывает победное вступление короля в Калле в 1347 г.:
«….великое множество труб, барабанов накров и букцинумов.»
Накры
крепились на поясном ремне спереди с наклоном вперед. Имели они
полусферическую форму, напоминающую горшок или глубокую миску и,
возможно, одинаковый диаметр. Глубина инструмента немного больше, чем
диаметр. Играют на накрах двумя толстыми и увесистыми
колотушками-палочками. Между «горшками» есть разница тона и т.к. кожа
на накрах закреплена наглухо, накры не могут быть настроены на
определенную тональность. Поэтому их функция – ритмическое
сопровождение. |