Воскресенье, 22.06.2025, 05:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Интересное...
Главная » Статьи » Статьи

Сказки музыкальные
Сказка о музыкальных капельках(О. Лобова)

Началась эта история тёплым сентябрьским утром, когда над планетой Разноцветной Музыки взошло солнце. Взглянуло оно на лес — ожили, распрямились деревья, расправили свои густые кроны.
Коснулось тёплым лучиком луга — потянулись к солнцу красные, розовые, голубые цветы, зашептали росистые травы.
Окинуло солнце взглядом речку — и засияла в небе цветная музыкальная радуга, будто волшебный мостик перекинулся с одного берега на другой.

Проснулся ветерок и пробежал под разноцветным мостиком — отозвалась радуга нежным мелодичным звоном,
каждый из семи цветов — на свой лад.

Озорник разогнался и пробежал ещё быстрее — оторвались от радуги тысячи маленьких музыкальных капелек-звоночков и полетели в разные стороны, разнося по всей планете волшебные музыкальные звуки.
Ласковый южный ветер подхватил часть звоночков и понёс в страну Песен. И полились чарующие мелодии, нежные напевы, шутливые частушки и величественные хоралы… До чего же певучая речь в том крае! А какая выразительная:
раздольная и сдержанная, весёлая и печальная…

Шаловливый западный ветер закружил в стремительном вихре вереницу музыкальных капелек и опустил их прямо
посреди страны Танцев. И зазвучали весёлые бубны, певучие скрипки, мелодичные свирели, громогласные трембиты, говорливые балалайки и звонкие кастаньеты…
Строгий северный ветер унёс часть звоночков в страну Маршей, где звуки шли стройными рядами, отбивая чёткой
дробью каждый музыкальный шаг…
А одна певучая капелька залетела в эту книжку. Тут она и осталась петь свои волшебные звуки.
Но услышать её может не каждый, а лишь тот, кто умеет слушать, думать и творить….

******
Кто в оркестре главный?

Началось это однажды утром, когда в окно репетиционного зала заглянуло солнышко. Тёплый лучик соскользнул с подоконника и коснулся блестящего бока контрабаса.
— Уф, — сказал контрабас, — как меня солнышко греет! Конечно, ведь я в оркестре главный: басы — всему основа!
— Почему это вдруг? — проскрипел тромбон. — Я главнее. У меня голос самый громкий и пронзительный! Его все слышат!
— А у меня — самый высокий! — оживилась флейта. — Может, я главная?
— При чём тут высота? — возмутились скрипки. — Главное — тембр. Мы — самые певучие, самые мелодичные. К тому же нас много. Значит, мы и есть главные!
И только старенькая потёртая партитура молчала. Уж она-то точно знала, кто в оркестре главный.

*********
В державе Метрономии

В весёлой музыкальной державе Метрономии всегда было шумно и суетно. День-деньской сновали из города в город жители — статные и стройные Сильные доли и доли Слабые, гибкие и хрупкие. И столько времени теряли они на дорогу, что и делом заняться было некогда.
Тогда мудрый правитель Метр решил построить в Метрономии железную дорогу. Закипела работа… А когда доли увидели первый поезд — так обрадовались, что все сразу в него забрались: и в вагоны, и в паровоз, и на крышу, и даже в трубу. Только поезд с места не сдвинулся — слишком уж много пассажиров оказалось.
Что же делать? И мудрый правитель Метр издал:
УКАЗ:
"Садиться в вагон в строгом порядке-сначала Сильная Доля,за ней - Слабые.Сколько долей в каждом вагоне(размер)- указывать на паровозе"

Доли прочитали указ правителя и согласно закивали головками: так, так, так!
С тех пор музыкальные вагончики стали называть “тактами”.

*********
КАК ШАГАЕТ МУЗЫКА

Этот день для медвежонка Мишки был самым счастливым. Наконец-то! Ему разрешили, ему доверили, его
приняли! Приняли в замечательный, прекрасный лесной ансамбль. Ещё и инструмент дали — новенький яркокрасный барабан с тугой мембраной и гладкими звонкими палочками.
Только на этом Мишкино счастье и закончилось.
Потому что барабан никак не хотел слушаться своего нового хозяина. А хозяин-барабанщик никак не мог понять
дирижёра, который всё твердил о каких-то долях.
Забрался Мишка в малинник, положил голову на барабан и задумался. Всё перепуталось в его мыслях: доли ударные и безударные, доли сильные и слабые, доли, доли, доли…
И вдруг увидел Мишка, что вся музыка каким-то чудом превращается… в шаги! Одни — тяжёлые, грузные, как у папы-медведя: бум, бум, бум. Другие — лёгкие, игривые, будто зайчишка из зелёной рощи проскакал — прыг-скок,
прыг-скок. И самое удивительное — шаги эти не путаются, а следуют стройно, чётко, по порядку:

бум — прыг-скок,
бум — прыг-скок,
бум — прыг-скок…

И вдруг — БУМ!!! А это палочка барабанная упала… и разбудила медвежонка.
Вскочил Мишка и за голову схватился: вот оно что! Выходит, «шаги» музыкальные — это и есть таинственные доли! И бывают они, как тяжёлые и лёгкие шаги, — сильные и слабые! А играть их нужно то сильнее, то слабее, а значит, то громче, то тише.
«Ну, теперь всё получится!» — обрадовался Мишка. Медвежонок поспешил на репетицию. А барабан весело постукивал деревянными палочками в такт его шагам.

Категория: Статьи | Добавил: Секвенция (01.08.2009)
Просмотров: 2296 | Рейтинг: 5.0/5 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню
Васильченко А.Г.
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Миссия Д.Ойстраха и С.Рихтера
  • Культура и Искусство
  • Каталог сайтов Всего.RU
  • Ave! Классика!
  • "Лад"-центр раннего развития
  • Детское радио