Сказка о музыкальных капельках(О. Лобова) Началась эта история тёплым сентябрьским утром, когда над планетой Разноцветной Музыки взошло солнце. Взглянуло оно на лес — ожили, распрямились деревья, расправили свои густые кроны. Коснулось тёплым лучиком луга — потянулись к солнцу красные, розовые, голубые цветы, зашептали росистые травы. Окинуло солнце взглядом речку — и засияла в небе цветная музыкальная радуга, будто волшебный мостик перекинулся с одного берега на другой. Проснулся ветерок и пробежал под разноцветным мостиком — отозвалась радуга нежным мелодичным звоном, каждый из семи цветов — на свой лад. Озорник разогнался и пробежал ещё быстрее — оторвались от радуги тысячи маленьких музыкальных капелек-звоночков и полетели в разные стороны, разнося по всей планете волшебные музыкальные звуки. Ласковый южный ветер подхватил часть звоночков и понёс в страну Песен. И полились чарующие мелодии, нежные напевы, шутливые частушки и величественные хоралы… До чего же певучая речь в том крае! А какая выразительная: раздольная и сдержанная, весёлая и печальная… Шаловливый западный ветер закружил в стремительном вихре вереницу музыкальных капелек и опустил их прямо посреди страны Танцев. И зазвучали весёлые бубны, певучие скрипки, мелодичные свирели, громогласные трембиты, говорливые балалайки и звонкие кастаньеты… Строгий северный ветер унёс часть звоночков в страну Маршей, где звуки шли стройными рядами, отбивая чёткой дробью каждый музыкальный шаг… А одна певучая капелька залетела в эту книжку. Тут она и осталась петь свои волшебные звуки. Но услышать её может не каждый, а лишь тот, кто умеет слушать, думать и творить…. ****** Кто в оркестре главный? Началось это однажды утром, когда в окно репетиционного зала заглянуло солнышко. Тёплый лучик соскользнул с подоконника и коснулся блестящего бока контрабаса. — Уф, — сказал контрабас, — как меня солнышко греет! Конечно, ведь я в оркестре главный: басы — всему основа! — Почему это вдруг? — проскрипел тромбон. — Я главнее. У меня голос самый громкий и пронзительный! Его все слышат! — А у меня — самый высокий! — оживилась флейта. — Может, я главная? — При чём тут высота? — возмутились скрипки. — Главное — тембр. Мы — самые певучие, самые мелодичные. К тому же нас много. Значит, мы и есть главные! И только старенькая потёртая партитура молчала. Уж она-то точно знала, кто в оркестре главный. ********* В державе Метрономии В весёлой музыкальной державе Метрономии всегда было шумно и суетно. День-деньской сновали из города в город жители — статные и стройные Сильные доли и доли Слабые, гибкие и хрупкие. И столько времени теряли они на дорогу, что и делом заняться было некогда. Тогда мудрый правитель Метр решил построить в Метрономии железную дорогу. Закипела работа… А когда доли увидели первый поезд — так обрадовались, что все сразу в него забрались: и в вагоны, и в паровоз, и на крышу, и даже в трубу. Только поезд с места не сдвинулся — слишком уж много пассажиров оказалось. Что же делать? И мудрый правитель Метр издал: УКАЗ: "Садиться в вагон в строгом порядке-сначала Сильная Доля,за ней - Слабые.Сколько долей в каждом вагоне(размер)- указывать на паровозе" Доли прочитали указ правителя и согласно закивали головками: так, так, так! С тех пор музыкальные вагончики стали называть “тактами”. ********* КАК ШАГАЕТ МУЗЫКА Этот день для медвежонка Мишки был самым счастливым. Наконец-то! Ему разрешили, ему доверили, его приняли! Приняли в замечательный, прекрасный лесной ансамбль. Ещё и инструмент дали — новенький яркокрасный барабан с тугой мембраной и гладкими звонкими палочками. Только на этом Мишкино счастье и закончилось. Потому что барабан никак не хотел слушаться своего нового хозяина. А хозяин-барабанщик никак не мог понять дирижёра, который всё твердил о каких-то долях. Забрался Мишка в малинник, положил голову на барабан и задумался. Всё перепуталось в его мыслях: доли ударные и безударные, доли сильные и слабые, доли, доли, доли… И вдруг увидел Мишка, что вся музыка каким-то чудом превращается… в шаги! Одни — тяжёлые, грузные, как у папы-медведя: бум, бум, бум. Другие — лёгкие, игривые, будто зайчишка из зелёной рощи проскакал — прыг-скок, прыг-скок. И самое удивительное — шаги эти не путаются, а следуют стройно, чётко, по порядку: бум — прыг-скок, бум — прыг-скок, бум — прыг-скок… И вдруг — БУМ!!! А это палочка барабанная упала… и разбудила медвежонка. Вскочил Мишка и за голову схватился: вот оно что! Выходит, «шаги» музыкальные — это и есть таинственные доли! И бывают они, как тяжёлые и лёгкие шаги, — сильные и слабые! А играть их нужно то сильнее, то слабее, а значит, то громче, то тише. «Ну, теперь всё получится!» — обрадовался Мишка. Медвежонок поспешил на репетицию. А барабан весело постукивал деревянными палочками в такт его шагам.
|