Главная » Статьи » Статьи |
Музыкальные переживания, реакция детей на звуки выражаются прежде всего двигательно. Это совершенно естественное свойство детства. Если не раздражаться привычно на подвижность детей, которая может являться нежелательной на занятиях, то можно использовать любовь детей к движению в своих педагогических целях. Конечно, ритму, танцам невозможно научить без движения. А как сделать так, чтобы с помощью движения можно было проникать в музыкальную стихию, чтобы эти природные двигательные силы сами как бы выстраивали музыкальную азбуку, формировали музыкальный язык? Как при помощи движения почувствовать, что такое мелодия, как можно управлять звуками, как строить из них мелодии, почему и зачем мелодия вдруг взлетает и падает, откуда она приходит и куда уходит? ТЕМБР С ПОЗИЦИИ ОБРАЗА И ДВИЖЕНИЯ Рассмотрим приемы подхода к мелодиям с образной стороны, в тесной связи с движением. Поможем детям почувствовать, как можно управлять звуками с помощью движения. Для детей не важно, движутся ли ноги, голос или рука по инструменту или по воздуху: вся предварительная работа проходит как бы внутри тела, ребенок накапливает слуховые представления в естественном контакте с двигательными ощущениями. В дальнейшем такие представления очень помогают при освоении любого музыкального инструмента, а также при чтении нот. Причем, чем больше инструментов освоит ребенок, тем яснее его представления, и даже чтение нотной строки может представляться ему в виде зарисовки какого-либо образа. | |
Категория: Статьи | Добавил: Секвенция (30.07.2009) | |
Просмотров: 1745 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |