Главная » Статьи » Статьи |
Перечень требований к документации при аттестации на первую (высшую) категорию
Аттестация проводится по двум направлениям: Первое направление - оценка профессионатьных знаний. Формами аттестации педагогических и руководящих работников по первому направлению могут быть по выбору: 1. Экзамен (традиционный, по технологии единого государственного экзамена); 2. Собеседование; 3. Защита реферата; 4. Творческий отчет 5. Защита авторского проекта; 6. Представление и защита методических и других разработок (в том числе с использованием мультмедийной презентации); 7. Представление и защита опытно-экспериментальной работы; 8. Представление результатов собственной педагогической деятельности (для льготной процедуры аттестации и руководящих работников). Второй этап: Оценка профессиональных умений, результатов за межаттестационный период. анализ уроков, занятий, мероприятий; проведение контрольных срезов внутри ОУ; экспертиза освоения обучающимися обязательного минимума содержания образования; участие соискателя не менее, чем в трех мероприятиях республиканского уровня. Содержание портфолио 1. Общие сведения об соикателе: Ф.И.О.; образование (год окончания, название вуза, факультет, специальность): категория; стаж; копии удостоверений о повышении квалификации (с указанием номера документа); копии грамот. 2.Научно-методическая деятельность: разработанные программы, учебные пособия, методические рекомендации; доклады на конференциях, педагогических советах, семинарах; результаты участия в профессиональных конкурсах; отчет по теме самообразования со списком используемой литературы; публикации и т.д. 3. Результативность деятельности педагога: результаты итоговых и срезовых работ по предметам; результаты сдачи выпускных экзаменов; список победителей олимпиад разного уровня и др. 4. Внеурочная деятельность: программы кружков, факультативов; список проведенных мероприятий с фотографиями; сценарии проведенных мероприятий; победители конкурсов, соревнований и т.п. (за межаттестационный период). 5. Учебно-методическое обеспечение предмета, разработанное педагогом за межаттестационный период: дидактические материалы; наглядные пособия; видеоматериалы; аудиозаписи и т.д. Перечень документов, представляемых на рассмотрение республиканской аттестационной комиссии. 1. Все документы принимаются напечатанными на компьютере, экспертные заключения на бумажных и электронных носителях 2.Педагогические и руководящие работники, претендующие на высшую квалификационную категорию, представляют презентацию, созданную в программе Роwer Point (структура отражена в портфолио в приложении №1). З. Экспертные заключения передаются под роспись секретарю аттестационной комиссии за 10 дней до заседания комиссии. Презентации возврату не подлежат. 4. Атгестационные листы заполняются только на (правильно указывать должность педагога и юридически правильно, по уставу наименование образовательного учреждения. 5. Администрация, школьная аттестационная комиссия, экспертная группа несут полную ответственность за достоверность информации, отраженной в экспертном заключении. 6. Начальники муниципальных органов управления образованием обязательно визируют заявления и экспертные заключения. 7. 0собое мнение членов экспертной группы, администрации оформляется отдельно и прикладывается к экспертному заключению. 8.0знакомление аттестуемого с итогами экспертизы является обязательным с указанием подписи и даты. Для координации деятельности педагогов рекомендуется составить портфель узкого специалиста. Он может включать: — нормативные документы, касающиеся деятельности узкого специалиста; — должностные инструкции, график работы; — циклограмма деятельности специалиста; — планы (годовой — извлечения из годового плана детского сада с детализацией работы узкого специалиста; перспективный — занятия, кружковая работа на год по всем возрастным группам, если это ДОУ 1 категории или Центр развития, то с указанием превышения государственного стандарта; календарный или перспективно-календарный на месяц, в котором отражена взаимосвязь в работе с другими узкими специалистами и воспитателями групп; план самообразования на год); — инструментарий (пакет документации по проведению диагностики; пакет документации со схемами анализа всех видов деятельности дошкольника по конкретному разделу программы; схема самоанализа работы педагога), — тетрадь или лист ведения индивидуальной работы (с одаренными детьми; с детьми, не усваивающими программный материал; выписки из заседаний ПМПк); — содержание развивающего центра в группе (определенный раздел, по каждой возрастной группе); — оборудование кабинета (каталог методической литературы; описание инструктивно-методического материала, включающее перечень перспективных планов, конспектов занятий, консультаций для воспитателей; содержание материала по разделу «Работа с родителями», т.е. консультации, рекомендации, тематические выставки, сценарии и т.д.; дидактический материал; игрушки; оборудование); — самоанализ работы узкого специалиста за год. Составление портфеля позволит каждому специалисту грамотно планировать свою деятельность, заметить, какие пробелы и в каком направлении необходимо восполнить (приложение 1). С портфелями рекомендуется познакомить всех узких специалистов и воспитателей для более рационального использования дидактического материала, методических пособий при организации педагогического процесса. Таким образом, создается образовательная среда, позволяющая задействовать творческий потенциал каждого ребенка, педагога, всего педагогического коллектива, среда, которая нацеливает педагогов на самообразование, саморазвитие, самосовершенствование. Портфель педагога Раздел I. Портфолио педагога ♦ Визитная карточка. ♦ Профессиональные достижения. ♦ Самообразование. ♦ Повышение квалификации. ♦ Опыт работы. Раздел П. Нормативно-правовая база деятельности педагога ДОУ ♦ Законодательные акты федерального уровня. ♦ Инструктивные письма регионального уровня. ♦ Локальные акты, постановления городского уровня. ♦ Программное обеспечение. ♦ Должностная инструкция. ♦ Инструкция по охране труда. Раздел III. Организация деятельности педагога ♦ График работы. ♦ Циклограмма работы. ♦ Сетка занятий. ♦ График индивидуальных занятий с детьми. ♦ Таблица ростовых показателей. ♦ Паспорт рабочего места: — оборудование кабинета (мебель, доска, средства ТСО, мольберт и т.д.); — перечень методического материала: а) работа с детьми: перспективные и календарные планы, конспекты развлечений; б) работа с воспитателями: конспекты открытых занятий, консультации, методические рекомендации, тематические выставки, фотоматериал, подборка дидактического материала, в) работа с родителями: консультации, педагогические рекомендации, тематические выставки. ♦ Перечень наглядного дидактического материала: — дидактические игры, пособия; — раздаточный материал; — иллюстрации; — картины; — фонотека; — видеотека; — фотоматериал. ♦ Игрушки. ♦ Методическая литература (каталог). Раздел IV. Планирование ♦ Миссия ДОУ, задачи годового плана. ♦ Годовой план работы узкого специалиста. ♦ Схема координации работы узких специалистов. ♦ Перспективный план на год. ♦ Календарное планирование. ♦ Перспективное планирование кружковой работы на год. ♦ План индивидуальной работы на полугодие. ♦ Индивидуальная работа с детьми. Раздел V. Диагностика развития детей ♦ Диагностический пакет (методика проведения диагностики по каждой возрастной группе). ♦ Диагностические листы (на каждую группу). Раздел VI. Рефлексия своей деятельности ♦ Схемы анализа занятий. ♦ Схема самоанализа работы за год. Перечень документации для проверки экспертной комиссией на первую квалификационную категорию. 1. Курсы (проставить №, тему, дату прохождения) 2. План самообразования 3. Поэтапно-творческий план 4. Диагностика 5. Планы перспективные и календарные 6. Кружковая работа (планы, разработки, список детей, посещающих кружок) 7. Сетка занятий, заверенная администрацией 8. Результативность, за аттестуемый период 9. Реферат или творческий отчет 10. Экспертное заключение ( наличие личностной характеристики в заключении) 11. Досье педагога или участие в педагогическом процессе (педсоветы, консультации) 12. Работа с родителями 13. Выписка из решения экспертной комиссии КМО. (Ф.И.О. экспертов полностью. Заполняются документы черной пастой) Требования к педагогам школ и воспитателям ДОУ одинаковые, лишь с разницей в наименовании открытых мероприятий (уроков или занятий и т.п.) | |
Категория: Статьи | Добавил: padre_gabriel (23.07.2009) | |
Просмотров: 12718 | Рейтинг: 4.9/7 | |
Всего комментариев: 0 | |