Среда, 27.11.2024, 03:26
Приветствую Вас Гость | RSS
Интересное...
Главная » Статьи » Статьи

Шиничи Сузуки
Шиничи Сузуки был первым, кто предположил, что дети трех - четырех лет могут свободно обращаться с музыкальном инструментом. Не пиликать, а играть на нем. Он верил, что каждый ребенок обучаем, музыка - не таинство, а музыкальные таланты есть у многих. И главное: как любые способности, их можно развить. При правильном подходе к музыкальному образованию понимать музыку и исполнять ее могут практически все детишки. Он хотел обучать детей музыке, потому что верил в ее "исцеляющее" и "гармонизирующее" воздействие. "Музыка учит чувственности, восприимчивости, дисциплине и настойчивости" - считал Сузуки. Он мечтал вырастить "хороших граждан" своей страны, не обделенных сердечностью
Каждый ребенок обучаем
Все родители знают,что их ребенок способен заговорить на родном языке. Эта способность не приобретенная, а врожденная. Доктор Сузуки сравнивал свой метод обучения музыке с усвоением родного языка, имея в виду, что дети легко и без усилий учатся языку, на котором говорит их окружение. Они делают это не по науке, а по интуиции. Следовательно, считает Шиничи Сузуки, интуиция - очень важный принцип "выращивания талантов". Без интуиции мы никогда бы не научились нашему родному языку.

. Обычно родители не сердятся на малыша, если он не говорит бегло на родном языке. Они готовы бесконечно исправлять его, и радуются любой фразе своего сыночки или доченьки. Детям очень нравится говорить в компании других детей (и этот принцип Сузуки перенес на музыкальное образование). Причем, младшие учатся языку (и игре на скрипке) у старших, вдохновляемые их опытом и успехами. Шиничи Сузуки предупреждает: никогда не заставляйте ребенка играть на скрипке, фортепиано, гитаре. Никакого принуждения, игры из-под палки. . Чтобы малыш не забросил скрипку, его нужно вдохновлять. Тут действует "гомеопатический" принцип: потихонечку - полегонечку, но каждый день. Сначала усваиваются простые вещи, навык закрепляется. Главное, чтобы у ребенка оставалось ощущение, что он учится ЛЕГКО.
Принципы Сузуки
Когда ребенок учится говорить, огромное значение имеют следующие моменты:

• Активное слушание

• Мотивация

• Повторение

• Пошаговый подход

• Память

• Словарь

• Вовлечение родителей

• Любовь

По мнению Сузуки, все эти вещи работают и при обучении игры на музыкальном инструменте: пианино, скрипке, виолончели, гитаре, флейте). Этот подход работает также при обучении математике, искусству и поэзии. По сути, он универсален.
Достаточно с детства окружить ребенка прекрасной музыкой, так же как он "окружен" звуками родной речи, и первый камушек в музыкальном образовании будет заложен. Сузуки также считал, что научить кроху играть на скрипке можно в возрасте трех лет, то есть до того момента как он научится читать.
С рождения. Почему так рано? - спрашивают родители. Потому что два - три - четыре года - пик усвоения родного языка. Слух малыша настроен на то, чтобы впитывать, усваивать. поэтому и учиться музыке лучше сейчас, пока кроха ходит пешком под стол. Это обучение донотное, то есть главная задача на этом этапе - поставить руки, добиться красивого звучания.
Слушание. Дети учатся говорить, внимательно слушая речь родителей. Сузуки предложил перенести эту идею на музыкальное образование: и окружить ребенка качественным музыкальным фоном. Чем чаще они слушают музыку, тем проще им научиться играть на инструменте. Постоянное слушание создает также ролевую модель для их игры в будущем.
Вовлечение родителей играет критическую роль, по мнению Сузуки. Только в гармоничном взаимодействии учителя, родителя и ребенка может выйти что-то стоящее. Роль родителя заключается прежде всего в том, чтобы ходить с малышом на все уроки, делать заметки, заниматься с ребенком дома. По сути, мама или папа становятся домашними учителями своего юного скрипача. Родителям необходимо включать записи классической музыки, чтобы вдохновлять ребенка, учить его пониманию и восприятию музыки, создавать тот самый фон. В обязанности родителя "по Сузуки" входит посещение концертов, летних школ и прочих мероприятий с ребенком.
Среда. Позитивный настрой создается на уроках музыки и во время домашних занятий. Родители должны сделать все возможное, чтобы вся семья радовалась успехам крохи. Дети учатся на энтузиазме, и их успехи нуждаются в поддержке, а выступления в поощрении.
Репертуар. Каждое произведение - кирпичик в обучении музыке.Техника, стиль - все это развивается в процессе отработки, репетиций, упражнений. Для каждого инструмента - свой репертуар, благодаря этой единой среде дети всего мира по методу Сузуки легко играют на концертах друг с другом, потому что учатся по одним произведениям. Однако сегодня учителя нередко добавляют классический, подобранный самим основателем метода, репертуар.
Чтение с листа. Умение играть по нотам, несомненно, важно. Но ребенок читает лучше, когда уже бегло разговаривает на языке. Поэтому читать ноты ребенок по методике Сузуки начнет тогда, когда будет к этому готов.

Категория: Статьи | Добавил: Секвенция (07.07.2009)
Просмотров: 1592 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню
Васильченко А.Г.
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Миссия Д.Ойстраха и С.Рихтера
  • Культура и Искусство
  • Каталог сайтов Всего.RU
  • Ave! Классика!
  • "Лад"-центр раннего развития
  • Детское радио