Главная » Статьи » Композиторы |
(1714-1788)
Немецкий композитор. Второй сын И. С. Баха, ставший в XVIII веке самым знаменитым представителем своей семьи. Музыке учился, главным образом, у своего отца, в годы юности, проведенные в Лейпциге, помогал ему во время церковных елужб, а также в проведении публичных концертов. Некоторое время посещал лекции по праву в Лейпцигском университете, однако в итоге избрал карьеру профессионального музыканта. Почти 30 лет К. Ф. Э. Бах в качестве придворного клавесиниста состоял на службе у прусского короля Фридриха II, за что был прозван «берлинским» Бахом, Другое свое прозвание — «гамбургский» Бах — композитор получил также по месту своей службы: с 1768 года и до конца жизни он занимал пост кантора и «музикдиректора» в Гамбурге, освободившийся после смерти его крестного отца — знаменитого композитора Телемана. В обязанности К. Ф. Э. Баха (помимо преподавания) входила организация музыкального сопровождения церковных служб в 5 главных церквях города (около 200 выступлений ежегодно), а также музыкальное оформление всех городских торжеств. Большую часть своей творческой жизни К. Ф. Э. Бах находился под сильным влиянием распространенных в немецкой литературе и искусстве того времени идей «Бури и натиска». В стилистическом отношении творчество композитора историки музыки обычно относят к переходному этапу от барокко к классицизму. За свою более чем полувековую карьеру музыканта К. Ф. Э. Бах написал около 1000 различных сочинений в самых разных жанрах (кроме театральных) — от небольших песен и клавирных пьес до симфоний и ораторий. Преобладающее место в его творческом наследии занимают крупные инструментальные композиции: симфонии (около 20), концерты для клавира с оркестром (около 50), многообразные ансамблевые сонаты (более 50). Но наибольшую историческую ценность, пожалуй, представляют его многочисленные сонаты для клавира (всего около 150), во многом повлиявшие на становление стиля Й. Гайдна. Богатейшая исполнительская практика К. Ф. Э. Баха, а также его эстетические воззрения нашли отражение в знаменитом трактате «Опыт об истинном искусстве игры на клавире» (1753-1762), являющемся замечательным памятником немецкой музыкальной культуры середины XVIII столетия. | |
Категория: Композиторы | Добавил: padre_gabriel (09.08.2009) | |
Просмотров: 1111 | Рейтинг: 0.0/0 | |
Всего комментариев: 0 | |