Воскресенье, 19.05.2024, 04:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Интересное...
Главная » Статьи » Композиторы

Авраамов (Краснокутский) Арсений Михайлович

Арсений Михайлович Аврааамов

Арсений Михайлович Авраамов (Краснокутский) (10 (22) апреля 1886, Малый Несветай Ростовской губернии ― 19 мая 1944, Москва) ― русский советский композитор и музыкальный теоретик.

В 1908―1911 учился в музыкальных классах Московского Филармонического общества, где изучал теорию музыки у И. Н. Протопопова и А. Н. Корещенко, а также брал частные уроки композиции у С. И. Танеева. С 1910 выступал в различных изданиях как музыкальный критик под псевдонимом Арс. С началом Первой мировой войны, не желая быть призванным на фронт, эмигрировал за границу, где зарабатывал на жизнь, работая в цирке. После Октябрьской революции Авраамов вернулся в Россию, и вскоре получил должность в Народном комиссариате просвещения, принимал участие в основании Пролеткульта. В 1923―1926 жил и работал в Дагестане, затем ― в Москве, участвовал в создании первых советских звуковых кинофильмов, руководил лабораторией звука при НИИ Кинематографии, читал в Московской консерватории лекции по истории и теории звуковых систем. В 1935 был направлен в Нальчик, где собирал и обрабатывал музыку народов Северного Кавказа, написал на её основе несколько сочинений. С 1941 Авраамов также руководил Русским народным хором.

Авраамов ― один из представителей советского авангарда 1920-х годов, пытавшихся объединить искусство и технологию, создать единое звуко-цветовое искусство. Он является автором идеи ультрахроматической темперации, состоящей из 48 тонов, описанной им в журнале «Жизнь искусства» под названием «Универсальная система тонов» и демонстрировавшейся в Берлине, Франкфурте и Штутгарте. Среди сочинений Авраамова наиболее известна «Симфония гудков», в которой предусмотрено применение пушечных и пистолетных выстрелов, заводских гудков, свиста пара, шума самолётов и других «машинных» звуков. Это произведение было впервые исполнено в 1923 году в Баку, а затем ― в Москве. «Симфония гудков» считается одним из сочинений, предвосхитивших появление в середине XX века «конкретной музыки». Авраамов также написал несколько работ для оркестра ― Увертюру, Фантазию на кабардинские темы и др., и ряд музыкально-теоретических статей в различных журналах.

Конкретная музыка — стиль, в основе которого лежит не мелодическая мысль, а совокупность природных шумов и звуков, записанных заранее, и в ряде случаев подвергнутых различным преобразованиям (обработка фильтрами, искажение, изменение скорости). Толчком к появлению стиля послужили развитие звукозаписывающей техники, появление доступных микрофонов и магнитофонов, и, как следствие, доступность средств звукозаписи для экспериментаторов.

Первые звуковые опыты французского инженера-акустика Пьер Шеффера осуществлялись в 1948 г., он и считается пионером данного направления. Конкретная музыка была совмещена с другими формами электронной музыки при создании Эдгаром Варезом. Она была представлена в 1958-ом году на Всемирной выставке в Брюсселе с использованием 425 тщательно размещённых громкоговорителей в специальном павильоне, спроектированном Янисом Ксенакисом.

Сейчас конкретная музыка чаще всего проявляется в соединении с другими стилями. Повлияла на музыкальный авангард второй половины XX века и на индастриал.

После 1950-х гг. конкретная музыка была вытеснена другими формами электронной музыки, хотя её влияние заметно в популярной музыке, в частности в песне «Revolution 9» The Beatles, в конце песни «Bike» Pink Floyd. В 1967—1968 Фрэнк Заппа создал несколько композиций в стиле конкретной музыки. В них слышны причудливое жужжание, гудки и свист рассекаемого воздуха.

Традиционная и нетрадиционная конкретная музыка возрождается в 80-х и 90-х гг. Такие исполнители, как Рей Буттиджег и Джон Освальд используют найденные и специально созданные звуки, применяя различные методы их обработки. Вместо магнитофонной ленты используется компьютер.

В 90-х гг. рост популярности всех форм электронной музыки привёл ко второму рождению конкретной музыки. Такие исполнители, как Кристиан Феннес, Франциско Лопез, Эрнесто Родригес, Matmos, Hafler Trio, Arcane Device и Illusion of Safety используют методы конкретной музыки в своём творчестве.
Категория: Композиторы | Добавил: padre_gabriel (29.03.2011)
Просмотров: 1003 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню
Васильченко А.Г.
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Миссия Д.Ойстраха и С.Рихтера
  • Культура и Искусство
  • Каталог сайтов Всего.RU
  • Ave! Классика!
  • "Лад"-центр раннего развития
  • Детское радио