Томас Адес (англ. Thomas Ades, 1 марта 1971, Лондон) – английский композитор, пианист, дирижер.
анимался по классу фортепиано в школе при Лондонской ратуше, блестяще
закончил Королевский колледж в Кембридже (1992). Профессор композиции в
Королевской Академии музыки (Лондон), почетный доктор университета в
Эссексе (2004), художественный руководитель Олдебургского фестиваля
(графство Саффолк), руководитель Бирмингемской группы современной
музыки.
Первое сочинение для сопрано и фортепиано «Пять Элиотовских ландшафтов»
было опубликовано в 1990. Адесу принадлежат вокальные сочинения на
тексты Омара Хайяма, Теннесси Уильямса, Филипа Ларкина и др., оперы
«Припудри ей лицо» (1990, либретто Филиппа Хеншера), «Буря» (2004, по
драме Шекспира), камерная симфония (1993), концерт для камерного
оркестра «Живые игрушки» (1993), струнный квартет «Аркадиана» (1998),
пьеса для меццо-сопрано, хора и оркестра «Америка» (1999), пьеса «Брамс»
для баритона и оркестра (2001), скрипичный концерт «Шаги по кругу»
(2005), фортепианный квинтет (2005, записан Ардитти-квартетом вместе с
Адесом как пианистом), «Tevot» для оркестра (2007, исполнено Берлинским
филармоническим оркестром под управлением Саймона Реттла), концерт «В
семь дней» для фортепиано, оркестра и шести видеоэкранов (2008).
По мнению музыкального критика Б. Филановского, Адес принадлежит к числу
редчайших «современных вундеркиндов-композиторов, которые, выросши,
сделались серьезными авторами», потому что «уже к 18 годам (что крайне
рано) написали превосходные произведения, но продолжали меняться и
развиваться»
|