В Средние века его праобразом служил шалмей,
который входил в состав военных сарацинских оркестров. Особую
популярность шалмеи получили в XVI – XVII веках, а при его
усовершенствовании и получился гобой.
Важнейшей частью гобоя является двойная трость, изготавливаемая из тростника.
Именно она определяет тембр звучания инструмента. В отличие от корнамуза,
трость у гобоя открыта, и исполнитель может управлять ею. Вплоть до
XVIII века у гобоя было всего два клапана, впоследствии их количество
значительно увеличилось.
Расцвет гобоя, его “золотой век”
приходится на XVIII в. Именно тогда создаются шедевры гобойного
репертуара, концерты Перселла, Генделя, Вивальди, Марчелло, Альбинони.
Сегодня гобой является неотъемлемой частью симфонического оркестра, солистом различных камерных ансамблей.