Пятница, 29.03.2024, 10:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Интересное...
Главная » Статьи » Статьи

В гости к Карлсону(звуки города)старш.дошк.группы
Конспект доминантного музыкального занятия
по развитию вокально-хоровых навыков
старший дошкольный возраст

Программное содержание:
1. Обучать детей владению интонационными возможностями голоса в рамках элементарного музицирования, в триединстве музыки – движения – речи.
2. Развивать слуховое внимание к звуку, к его особенностям, к слову, проникая в его суть.
3. Развивать образное мышление, готовность к поиску творческих решений.
4. Воспитывать культуру хорового пения.

Предварительная работа:
1. Беседа «Звуки улицы»
2. Имитация голосом звуков улицы
3. Знакомство с песней И. Пономаревой на слова О. Боромыковой «Песенка про Карлсона»
4. И. Фролова «Самая любимая» - работа над кантиленой.
5. Песня «Фонарики» (автор не известен) – работа над выразительным исполнением песни.
6. Р. Паулс, слова И. Ласманис «Колыбельная» – исполнение песни без сопровождения.
Ход занятия

М.р.: Мы сегодня совершим с вами прогулку по нашему городу. Но прежде, чем мы отправимся в путь, сделаем нашу гимнастику.

Упражнение «Кран откройся»
Кран, откройся, нос, умойся,
Мойтесь, щёки, мойтесь сразу оба глаза,
Уши, мойтесь, шейка, мойся,
Мойся, шейка, хорошенько!
(Дети выполняют массаж лица)

Гимнастика для язычка.

Упражнение «По городу» Дети в ритме проговаривают текст и идут свободно по залу

По городу, по городу, лишь утро настаёт,
По городу, по городу спешит-спешит народ.
Я по улице иду, у прохожих на виду.
Не толкаюсь, не кричу, быть я вежливым хочу.

М.р.: А сейчас я вам буду играть двухчастную музыку. Придумайте, пожалуйста, что будете делать на часть А и Б.

2

Движения:
А – прыгают, Б – бегают;
А – хлопают, Б – топают;
А – грузовые машины, Б – легковые;
А – смеются, Б - плачут;
А – легковые машины, Б – отправляются в гараж. Садятся на стульчики.

М.р.: Обращает внимание на волнообразно разложенную на полу верёвку, снежинки-точки – между волнами вверху и внизу.
Вспомним, что на улице зима. Посмотрите, на что похож этот рисунок?
Дети отвечают по-разному.
М.р.: Мне тоже кажется, что этот рисунок похож на снежные сугробы. Мы сейчас попробуем спеть песенку сугроба.

Пение по линии и точкам на звук «у» и «о»
(На полу из верёвочки выкладываются «сугробы»
М.р.: Кто хочет придумать свою песенку? Дети меняют движение верёвки и поют «новую песенку».
М.р.: А как называется природное явление, когда дует сильный ветер и идёт снег?
Дети: вьюга, метель…
М.р.: Приготовьте свои пальчики, будем изображать вьюгу.

Пальчиковая игра «Вьюги» И. Сафаровой
• Унисон
• Двухголосно – с разной высотой звучания (высоко и низко)
• Канон
М.р.: Полетели снежинки и опустились на деревья и дома Сели на стульчики.
Зимой, хотя и холодно, метёт метель, воет вьюга, люди выходят из своих тёплых квартир и отправляются по своим делам.

Упражнение «Звуки улицы»
Город наш был полон звуков:
Ветер дул, и кот мяукал.
Пёс залаял, завизжал
И куда-то убежал.
По тротуару мама шла,
Она колясочку везла.
Вдруг сыночек запищал.
Его на ручки папа взял.
Самосвал не заводился,
Мальчишка с горочки скатился,
Промчалась легковая мимо,
За нею – милицейская машина.
Дети подражают звукам по тексту стихотворения.
М.р.: Обращает внимание на иллюстрацию «Зимний город»

3
Звуки улицы мы слышим одновременно все, вот как на этой иллюстрации. Мы сейчас распределим роли и будем как артисты в театре.

Озвучивание иллюстрации. Кластер.
М.р.: На деревьях поют птицы, в небе – вертолёт кружится.
Что такое там жужжит? Это Карлсон к нам летит!
Появляется Карлсон (игрушка) и приглашает к себе в гости, на крышу.
Готовы лететь? Полетели! ЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖЖ (снизу-вверх)
Карлсон хочет с нами познакомиться.

Игра «Имена» сидя на стульчиках, дети называют своё имя и импровизируют на ударной гласной.
М.р.: Вы знаете, что Карлсон – сладкоежка и, как гостеприимный хозяин, я думаю, он угостит нас конфетами. Но произошла неприятность, пропали ключи от буфета, в котором лежали конфеты. Надо выяснить, кто взял ключи от буфета. Спросим у...

Речевая игра «Кто взял ключи от буфета»
- Кто взял ключи от буфета, в котором лежали конфеты? Оля взяла?
- Кто, я?! Я не брала!
- А кто взял ключи от буфета, в котором лежали конфеты?
Исполняется каждый раз с новым настроением, которое выбирают дети.
М.р.: Ребята, вы любите, когда вас хвалят, говорят о вас что-то хорошее, называют добрыми и ласковыми словами? Вот и Карлсон, кроме сладкого, очень любит слушать о себе приятное.
Сейчас я вам спою новую песню про Карлсона, а потом и вас научу её петь.
«Песня про Карлсона» – разучивание.
Приемы:
• Пение муз. руководителя.
• Игра «Эхо»
• Выделение звука «Р» – «Он хороший, он – красивый от сердечной доброты»
• Произносим припев высоким голосом, а затем низким.
• Тихо – громко
• Выделение ударения в словах
• Исполнение припева
• Муз. р. поёт куплет, а дети – припев..
М.р.: Вы, наверное, ребята, хотите Карлсону спеть песню о маме, ведь она у вас тоже самая красивая.
В словах «Не заменит солнышко, не заменят песенки, не заменят васильки мамины глаза» «ищем» звук «А» Проговариваем все вместе.
М.р.: теперь споём весь куплет и припев все вместе.
Не забывайте хорошо открывать рот.
Мне очень понравилось, как выполнили задание Соня, Гриша, Настя, Коля.
Они у нас сегодня будут солистами. Солисты будут петь куплет по фразам, а дети все – припев.
4
Песня «Мама»
М.р.: Очень душевно спели, молодцы. Всем приятно засыпать под мамину колыбельную. А мы с вами можем спеть колыбельную для Карлсона?
Дети поют песню без сопровождения. Лера качает Карлсона
Колыбельная

• Обратить внимание на певческую позицию.
• Настрой перед песней.
• Исполнение без сопровождения.
Карлсона кладём в кроватку.
М. Р.: Давайте посмотрим на вечерний город с крыши. Что вы видите?
Дети: фантазируют.
М.р.: Стихли потоки машин на вечернем шоссе,
Свет фонарей разрезает спустившийся мрак,
Тихие улицы вскоре покинули все,
Замерло время в мигании ярких лампад.
Дети под ф-но вспоминают мелодию песни «Фонарики», а затем исполняют под фонограмму.
М.р.: Мы сейчас постараемся спеть так, чтобы все увидели и полюбовались вечерним городом, освещённым ярким фонарями.

Песня «Фонарики»
М.р.: А вот и ключ от буфета нашёлся, Карлсон оставил нам конфеты
Наша встреча подошла к концу. Вы сегодня были старательны, замечательно пели.
Спасибо вам.

Жильцова Татьяна Евгеньевна
Музыкальный руководитель ДОУ №21 «Чебурашка», г. Лесной Свердловской области
Домашний адрес: ул. Ленина, д.105, кв. 8

Категория: Статьи | Добавил: Секвенция (07.07.2009)
Просмотров: 3652 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню
Васильченко А.Г.
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Миссия Д.Ойстраха и С.Рихтера
  • Культура и Искусство
  • Каталог сайтов Всего.RU
  • Ave! Классика!
  • "Лад"-центр раннего развития
  • Детское радио